Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
В МБДОУ «Детский сад №29» по ул. Куйбышева, 138а, оборудовано 6 групповых помещений; по ул. Блюхера, 2 – 6 групповых помещений.
Групповые комнаты используются для занятий игровой деятельности, индивидуальной работы, оздоровительных мероприятий. В состав групповых ячеек входят: приемная (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр и занятий), спальня (для дневного сна), туалетная (совмещенная с умывальной).
Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ групповые ячейки оснащены всем необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарных правил для освоения основной образовательной программы дошкольного образования. В группах имеются: детская мебель, игровое оборудование, развивающие игрушки, музыкальные, театральные уголки, зоны изодеятельности, речевая зона, зоны экологической и опытно-экспериментальной деятельности, познавательной деятельности, патриотические уголки, уголки ОБЖ, уголки уединения, созданы условия для конструктивных и сюжетно-ролевых игр.
Предметно – пространственная среда группы служит интересам и потребностям детей. Обеспечен свободный доступ к играм, игрушкам, имеется большое количество дидактического материала по лексическим темам, развития мелкой и крупной моторики, развития графических навыков, наличие специальных игрушек и организация действий с ними. По содержанию материал подобран с учетом возрастных, индивидуальных возможностей детей, доступен, удобен в использовании, интересен детям.
Оборудование групповых помещений соответствует росту и возрасту детей. В группах создана развивающая предметно-пространственная среда с учетом основных направлений развития воспитанника.
Специально оборудованных учебных кабинетов для лиц с ОВЗ не предусмотрено.
Имеется кабинет педагога – психолога по адресу ул. Куйбышева, 138а. По адресу ул. Блюхера, 2 кабинет педагога - психолога находиться в методическом кабинете. Оборудован для оказания консультативной помощи педагогам, родителям, имеются настольно-печатные, развивающие игры и игрушки, инструментарий по психодиагностике.
Методическй кабинет оснащен персональным ноутбуком, компьютером, цветным и черно-белым принтером, методической литературой для осуществления учебно-воспитательной деятельности по разным разделам дошкольной педагоги и психологии, пособиями, материалами для педагогической деятельности и т.д. Методическая литература постоянно обновляется в рамках образовательной программы дошкольного образования. Оформлен информационный стенд «Методический уголок», «Аттестационный уголок».
В каждом корпусе ДОУ имеются: кабинет заведующего, методический кабинет, медицинский блок (кабинет медсестры, процедурный кабинет), пищеблок, прачечная, складские помещения.
Все кабинеты оформлены и материально оснащены.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Музыкально-физкультурный зал предназначен для проведения музыкальных и физкультурных занятий, гимнастики, досугов, праздников и развлечений. Для удобства и координации работы физкультурных и музыкальных мероприятий, зал работает по специальному графику.
В зале имеется:
-музыкальные инструменты (пианино, бубны, барабаны, ложки и др.), музыкальный центр, проектор.
Для развития физических качеств воспитанников в зале имеется все необходимое оборудование: мячи, скакалки, гимнастические палки, мешочки с песком, гимнастические скамейки, мягкие спортивные модули, мячи, обручи, кегли и др.
На территории МБДОУ «Детский сад №29» находятся 12 прогулочных участков (6 участков в корпусе по ул. Куйбышева, 138а и 6 участков в корпусе по ул. Блюхера, 2).
Для защиты детей от солнца и осадков на каждом участке установлены веранды. Участки оснащены малыми архитектурными формами и игровым оборудованием.
Прогулочные участки предназначены для проведения прогулки, организации наблюдения, игровой деятельности, трудовой деятельности с детьми, самостоятельной двигательной деятельности, индивидуальной работы.
Наличие оборудованных библиотек
Помещение для размещения библиотеки отсутствует, книжный фонд методической, энциклопедической и художественной литературы находится в методическом кабинете ДОУ, а также во всех возрастных группах ДОУ.
Библиотек, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья — не предусмотрено.
Наличие оборудованных объектов спорта
В МБДОУ«Детский сад №29» имеются следующие объекты спорта:
Физкультурный зал (объединен с музыкальным). В нём есть необходимое спортивное оборудование: мячи, обручи, гимнастические палки, скакалки, шведская стенка, мешочки для метания и др.
Центры двигательной активности в группах. В них есть необходимый набор спортивного инвентаря, соответствующий правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики.
Пользоваться объектами спорта ДОУ имеют право все воспитанники под руководством педагога.
Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН.
На территории детского сада оборудованы спортивные площадки (по ул. Куйбышева, 138а и по ул. Блюхера, 2), которые имеют спортивные лестницы, тренажеры для занятий спортом на улице (бревно для равновесия, баскетбольные кольца, лабиринт, турник).
Специальные объекты спорта для инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ отсутствуют.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы ДОУ.
Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
В МБДОУ «Детский сад №29» имеются следующие средства обучения :
печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);
аудиовизуальные (презентации, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях и т.д.);
наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды);
Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников.
Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.
Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
Для всестороннего развития детей в каждой возрастной группе имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки.
Для формирования математических представлений имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и пр.
Для конструктивной деятельности: крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительные материалы, деревянные, пластмассовые, конструкторы: «Лего», металлические, деревянные и пр.
Для развития речи и речевого общения: наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, фланелеграф, ширма, разнообразные виды кукольного театра, аудио- и видеоаппаратура, энциклопедии и пр.
Для развития игровой деятельности: наборы мягкой мебели, игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): («Кухня», «Столовая», «Больница», «Магазин», «Пожарные», «Инспектор ДПС», «Школа» и др.), для подвижных игр (маски, дополнительный материал), дидактических игр.
Для познавательной деятельности в группах созданы исследовательские уголки, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы.
Для физического развития в группах оборудованы физкультурно-оздоровительный центры (спортивные уголки в группах) , в которых имются: массажные коврики для стоп, ребристые дорожки, различные гири, обручи, мячи разных размеров, скакалки, кегли, кольцеброс, теннисные ракетки, и атрибуты для подвижных игр. Все материалы соответствуют экологическим и гигиеническим требованиям.центры здоровья и физкультуры, в которых имеется различное оборудование.
Игровые площадки оснащены песочницами, столиками для игр; растет множество видов деревьев, цветущие кустарники, разбиты цветники.
Материалы и пособия, предназначенные детям, доступны и функциональны, обеспечивают необходимые условия для самореализации.
В образовательной деятельности детского сада используются средства обучения, предназначенные в том числе и для лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
В МБДОУ «Детский сад №29» создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию воспитанников в условиях информационного общества.
Информационные системы ДОУ включают в себя: электронную почту, локальную сеть в выходом в Интернет, установлен Wi-Fi, разработан и действует официальный сайт образовательного учреждения.
Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам.
Активно используется почта для электронного документооборота, сбора и обмена управленческой, статистической информации.
Компьютерные технологии активно используются в административной, учебной, психолого-педагогической деятельности.
В образовательной организации доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям осуществляется через сеть Internet.
Для повышения качества образовательного процесса в МБДОУ используются электронные образовательные ресурсы: обучающие фильмы, мультфильмы, звуковые файлы (музыка и аудиокниги) и др. Специального оборудования с доступом к информационным системам и информационно-телекамуникационным сетям для использования инвалидами и лицами с ОВЗ нет.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Собственных электронных образовательных ресурсов в МБДОУ нет.
Ссылки на электронные образовательные ресурсы:
Ресурсы образования - портал информационной поддержки специалистов дошкольных учреждений.
Журнал «Справочник руководителя дошкольного учреждения»
Журнал «Детский сад от А до Я»
Детский портал «Солнышко» - ежедневный познавательно-развлекательный портал для детей, родителей и педагогов. Конкурсы и викторины, виртуальная школа для малышей, игры и мультфильмы, методики раннего обучения, консультации детских специалистов, сценарии праздников, родительский опыт.
Детские уроки - сайт для воспитателей, родителей и малышей.
Сказочная библиотека ХОБОБО - сказки и мифы народов мира, киносказки и мультфильмы, аудиосказки, авторские сказки.
Веселые уроки - развивающие игры для детей.
Логопедический сайт "Болтунишка"- нормы развития речи, виды и причины дефектов речи, упражнения для развития моторики, слухового внимания, артикуляции, лексические темы для формирования правильного словообразования, логоритмические упражнения, советы логопеда о том, как правильно разговаривать с детьми.
ПочемуЧка - развивающие игры для детей.
Кошки-мышки - детский развлекательно - развивающий сайт.
Все для детей - развивающие игры для детей.
Играемся - развивающие игры для детей.
Развитие ребенка - все для раннего Развития Детей
Играемся.ru - бесплатные познавательные игры на внимание и логику, пазлы, раскраски, загадки и ребусы для девочек и мальчиков.
http://www.school-collection.edu.ru/ - Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (ЦОР)
http://eduinspector.ru/category/news/ - Блог инспектора единого образования
http://potomy.ru - детская энциклопедия онлайн, которая содержит в себе огромное количество материала по детской тематике. Это тысячи ответов на детские вопросы для школьников и малышей.
http://doshkolnik.ru - сайт для всей семьи
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья — не предусмотрен.
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В МБДОУ «Детский сад № 29» имеется Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования, разработана Дорожная карта, обеспечивающая постепенную адаптацию объекта и услуг в сфере образования для инвалидов и других групп МГН.
Конструктивные особенности здания МБДОУ не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих беспрепятственный доступ инвалидов и лиц с ОВЗ. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для перемещения по зданию учреждения предоставляется сопровождающее лицо.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в МБДОУ«Детский сад №29» нет.